Понедельник, 11.12.2017, 16:27
Дом детского творчества "Гармония" с. Борское
 

Уважаемые родители!

Приглашаем Ваших детей в детские объединения ДДТ «Гармония».

Вы можете подать заявления в детские объединения в электронном виде на сайте http://ruc.samregion.ru


 Родителям о танцах

поиск по сайту
Меню сайта
мониторинг
с чего начать день
статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 

Однажды, заходя в школу на родительское собрание, я стала невольным свидетелем следующей сцены: мама вела дочь за руку и по пути читала ей нотации и, с определенной нотой агрессии, она  четко дала понять своей дочери, что никакой «танцевалки» в ближайшее время ей не «светит».  Причина тому – недостаточно хорошая успеваемость  и поведение  в  школе.                                                                                                                                               Казалось бы, изменения в учебе и поведении  ребенка действительно должно настораживать, но  являясь руководителем танцевального коллектива, мне захотелось оспорить мамин вердикт. Вернее он дал толчок  моим следующим  размышлениям.   Возникает вопрос, а стоит ли ребенку вообще ходить на занятия в так называемую  «танцевалку»?     Выражаясь более профессионально – заниматься хореографией. Произнося слово хореография, некоторые люди подразумевают под этим термином балет, кто-то народный танец, а другие танец бальный.  Те, кто связал свою жизнь с этим изящным видом искусства, знают, что это термин намного шире, и включает в себя все проявления искусства танца.                                                                                                                                   Хореография дает возможность описать различные социальные процессы при помощи  языка  телодвижения. При этом язык танца выражает намного больше, т.к. он понятен людям всех возрастов, национальностей и социальных групп. В танце с древних времен люди изображали свою  жизнедеятельность  и   процветание, в танце люди обращались к богам и высшим силам за помощью. Благодаря хореографии удавалось отобразить все социальные аспекты общества. Словом, это мысли, проблемы, страсть, детские радости и забавы…  Все, что свойственно переживать человеку эмоционально. Все, воплощается в нем  через ту или иную музыкальную композицию. Вот, пожалуй, именно так рождается танец.   Только задумайтесь, работа слуховой системы начинается уже с 16-17 недель внутриутробного развития ребенка.  Ребенок на этом этапе не только слышит голоса, но и различает интонацию, настроение и тембр.    Дальше больше. С рождения малыш знакомиться с музыкой через колыбельные, потешки, простейшими движениями ручками, ножками. С возрастом потребность  человека в творчестве лишь набирает обороты. Только выбор остается за ним. Музыку мы выбираем соответственно своему характеру, вкусам и взглядам.  Ту, которую душа просит. Это и есть прямая зависимость между музыкой и личностью. Выходит, невольно каждый родитель прививает музыкальные навыки своему ребенку с самого раннего детства.                                                                                                                                        Когда ребенок переступает порог  танцевального класса, у них загораются глазки, настроение становится бойким, искры энергии летят в разные стороны. А колорит общения с коллективом?  Отдельные индивидуальности со своими взглядами на жизнь, судьбами и характерами постепенно превращаются в настоящую семью.                                                                                                        Еще один немаловажный момент. Это эмоциональный фон каждого ребенка. Способность проявлять себя во всех гранях творческого «Я».  В танцевальном классе у детей открывается огромный потенциал, а перед ними – красочный мир фантазии, в котором ребенок проживает свои грусти и радости, рисует себя гадким утенком или сказочной феей.                                                                                                                                     Теперь, уважаемые родители, представьте?  Когда ваш ребенок рвется на занятия… Когда он нуждается  в атмосфере творческого мира, в котором он получает положительные эмоции ( не говоря о пользе физических упражнений)… Когда  он живет от концерта до концерта, и каждый выход на сцену ждет с таким  нетерпением, что восторгу  нет предела…  А ваша, казалось бы, безобидная фраза: « ты не пойдешь ни на какие танцы…» или «станцуют  и без тебя…» -   наносит сильнейший удар  той самой хрупкой  нервной системе ребенка. Для вас это просто наказание, самоутверждение в его воспитание, а для него? Вы лишаете его возможности показать свои результаты, за которыми стоит огромный кропотливый  труд, старание, а порой  и слезы.                      Он торопился, собирался на  очередное занятие, когда его сегодня поставят в первую линию (как они любят говорить «вы поставите меня в первую линию?..»)  И после одного вашего решения все надежды рухнули. Самое обидное, что разрушили их близкие, родные и любимые люди.                 Так неужели оно того стоит?  Наверное, легче всего наказать своего ребенка за непослушание путем лишения его любимого занятия. Вместо того чтобы потратить свое личное время, которое нам самим дорого, и разобрать ту или иную ситуацию.  Покажите свое не безразличие к его  проблемам, сохранив при этом, тот близкий и столь необходимый контакт между родителем и ребенком.  Ведь основы для развития подрастающего поколения закладываются именно в детстве!  Возможно вы  сами через пару часов забудете  о  наказание, а ваш ребенок? Только представьте сколько переживаний ребенок будет носить в мыслях и сердце и какой результат останется у него в душе. Конечно, напрашивается вывод, что наказывать надо, но как?             Психология  в таких случаях говорит следующее. Во-первых, нив коем случае не стоит, в качестве  наказания, запрещать ребенку заниматься любимым делом - танцами.  Наоборот, сделайте это поощрением -   более качественные атрибуты для танцев, совместное посещение интересного концерта, вместе провести домашний танцевальный  вечер и  т.п. , за хорошие оценки,  правильное поведение или какое-то  неожиданное событие, которое вызывает восхищение и почет. Запрещая ребенку заниматься любимым делом ( тем более, что если увлечение более чем хорошее) из-за учебы или дерзкого неправильного поведения, Вы развиваете  лишь негативное отношение к учебе, к просьбе, общественным делам и т.д.  Можно поставить вопрос по другому «Если подтянешь математику, или поучаствуешь в каких общественных мероприятиях, семейных поручениях, то запишем тебя еще и на восточные танцы или сходим на концерт профессиональной какой-то  группы  и т.д. (вы больше знаете, чего ему хочется, мечтается) результат будет более, чем положительный!  Не забывайте, что ребенок уже личность, и он понемногу творит свою собственную жизнь. Даже если эта жизнь проходит не совсем по планам родителей, в праве родителей лишь направлять ребенка, а не насильно вписывать в рамки своих представлений о жизни!                                                                                                                                             Если  вы попробуете понять интересы своего ребенка, вникнуть в его жизнь и не навязывать насильно свое понимание мира, он обязательно спустя некоторое время начнет Вам доверять и позволит Вам корректировать свои действия, без ультиматумов!                                                                   Все просто – уважайте его мнение, чтобы он уважал Ваше!

Автор размышлений  Рогова О.С.